В июне прошлого года сообщалось, что шведский производитель автомобилей Volvo Cars и шведский же производитель литий-ионных батарей Northvolt объявили о планах создания совместного предприятия по выпуску li-ion аккумуляторов.
Поскольку автопроизводитель с 2030 года хочет производить только электрические автомобили, для обеспечения бесперебойности поставок батарей он задумал скооперироваться с Northvolt.
В пятницу компании сообщили, что для размещения нового аккумуляторного завода они выбрали Гетеборг, Швеция.
Это будет большое предприятие, способное выпускать до 50 гигаватт-часов (ГВт*ч) батарей в год, что позволит укомплектовывать примерно полмиллиона автомобилей в год.
Партнёры хотят начать производство в 2025 году, даже раньше, чем планировалось, а строительство начнут в 2023 году.
Завод «будет производить современные аккумуляторные элементы, специально разработанные для использования в полностью электрических автомобилях Volvo и Polestar следующего поколения».
В структуре электроэнергетики Швеции практически нет объектов, работающих на основе ископаемого топливо, поэтому производство аккумуляторов будет отличать очень низкий углеродный (и экологический) след. [см. Производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей: выбросы и затраты энергии].
Как мы отмечали ранее, Европа становится крупнейшим центром производства литий-ионных аккумуляторов.
Кроме того, на континенте уже также создаются предприятия по переработке старых литий-ионных аккумуляторов. Кстати, Northvolt стремится стать лидером круговой экономики, компания обещает, что с 2030 года её батареи будут на 50% состоять из вторичного сырья.
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241