С 2030 Volvo будет выпускать только полностью электрические автомобили.
В целях обеспечения бесперебойности поставок батарей Вольво намерена создать совместное предприятие со шведской компанией по производству аккумуляторов Northvolt, которая недавно как раз объявила о расширении производственных мощностей до 60 ГВт*ч в год. Примечательно, что Northvolt планирует к 2030 году использовать переработанные элементы, то есть вторсырье, для выпуска 50% продукции.
В качестве первого шага совместного (50/50) предприятия Volvo Car Group и Northvolt планируют создать в Швеции центр исследований и разработок, который начнет свою деятельность в 2022 году.
Конечной целью является разработка и производство «более экологичных аккумуляторов», специально предназначенных для питания следующего поколения чисто электрических автомобилей Volvo и Polestar.
Планируемое совместное предприятие также создаст новую европейскую гигафабрику аккумуляторов с потенциальным объёмом производства до 50 гигаватт-часов (ГВт*ч) в год. Начало производства запланировано на 2026 год.
До её появления Volvo Car Group планирует получать 15 ГВт*ч аккумуляторных элементов в год с существующего завода по производству аккумуляторов Northvolt Ett в, Шеллефтео, Швеция, начиная с 2024 года.
Сегодня на производство аккумуляторов для электрических автомобилей Volvo приходится значительная часть выбросов углерода в течение всего жизненного цикла авто. Сотрудничая с Northvolt, лидером в области устойчивого производства аккумуляторов, и производя аккумуляторы рядом со своими производственными предприятиями в Европе, Volvo Car Group может уменьшить воздействие на окружающую среду. Отмечу, что аккумуляторы, производимые в Швеции отличает самый низкий углеродный след [см. Производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей: выбросы и затраты энергии].
Ожидается, что на новой гигафабрике, использующей исключительно экологически чистую энергию, будет работать около 3000 человек. Местоположение нового завода еще не определено. Первый автомобиль с аккумуляторными батареями, разработанными в рамках совместного предприятия, станет электрическим преемником самой продаваемой модели Volvo Cars XC60.
Читайте также: Европа становится крупнейшим центром производства литий-ионных аккумуляторов.
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241