Сегодня немецкий автомобильный концерн Volkswagen представил свою «технологическую дорожную карту» в области производства аккумуляторов и развития сети зарядки электромобилей до 2030 года.
Заявляемая цель плана — значительно снизить сложность и стоимость литий-ионных аккумуляторов, «чтобы сделать электромобиль привлекательным и доступным для как можно большего числа людей».
Одновременно Фольксваген хочет гарантировать для себя бесперебойную поставку аккумуляторов в течение длительного периода. Для этого только в Европе до конца десятилетия планируется построить шесть гигантских заводов, способных суммарно выпускать 240 гигаватт-часов батарей в год.
«Электрическая мобильность стала нашим основным бизнесом», — заявил Герберт Дисс, председатель правления Volkswagen Group.
Строить фабрики аккумуляторов автомобильный концерн намерен в партнерстве с соответствующими промышленными игроками.
Первые два завода строятся в Шеллефтео (Skellefteå), Швеция и в Зальцгиттере (Salzgitter), Германия.
Производство аккумуляторов Volkswagen Premium будет сконцентрировано на шведском заводе Northvolt Ett в Шеллефтео. Производство этих элементов планируется начать в 2023 году. Целевой объём выпуска: 40 ГВт*ч в год.
Гигафабрика в Зальцгиттере будет производить стандартные элементы для массового сегмента с 2025 года и разрабатывать инновации в процессах, конструкции и химии. В будущем Salzgitter также будет производить до 40 ГВт*ч в год.
Группа разрабатывает собственную аккумуляторную ячейку, которая призвана снизить стоимость, но увеличить производительность батарей. Она должна быть выпущена к 2023 году, и будет использоваться во всех брендах Volkswagen Group.
Volkswagen также активно продвигает глобальное расширение общественной сети быстрой зарядки. В Европе компания договорилась о сотрудничестве с энергетическими компаниями BP (Великобритания), Iberdrola (Испания) и Enel (Италия).
К 2025 году компания планирует вместе с партнёрами довести число точек быстрой зарядки в Европе до 18000.
В Китае Volkswagen планирует к 2025 году создать 17000 точек быстрой зарядки через совместное предприятие CAMS.
Ранее Фольксваген открыл завод по глубокой переработке литий-ионных аккумуляторов. Сотрудничество с технологическими партнерами в этом направлении будет углубляться. Компания хочет достичь уровня переработки в 95%.
Читайте также: Европа становится крупнейшим центром производства литий-ионных аккумуляторов.
Уважаемые читатели!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241