По итогам 2024 года китайский автопроизводитель BYD продал 4272145 электромобилей (включая заряжаемые гибриды), что на 41,26% больше по сравнению с 2023 годом. Компания впервые преодолела рубеж в 4 миллиона проданных за год машин.
В том числе было продано 4250370 пассажирских электромобилей — на 41,07% больше, чем в предшествующем году.
Кроме того, компания реализовала 21775 коммерческих электромобилей, что на 89,17% больше, чем в 2023 году.
В 2022 году BYD прекратила производство автомобилей, оснащенных исключительно двигателями внутреннего сгорания, полностью переключившись на выпуск электрических авто, включая заряжаемые гибриды.
В настоящее время крупнейшим продуктовым сегментом компании являются заряжаемые гибриды (PHEV). Их продажи в 2024 году составили 2485378 единиц, что на 72,83% больше, чем в 2023.
Продажи «чистых» электромобилей (BEV) достигли 1764992 штук (+12,08%). Их доля в продажах пассажирских автомобилей BYD в 2024 году составила 41,5%.
Таким образом, отмечается растущая популярность заряжаемых гибридов, которые предоставляют большую гибкость потребителям. Это, конечно, временная тенденция. В будущем постепенно доля PHEV будет сокращаться.
Продажи BYD ориентированы в большей степени на внутренний рынок, однако зарубежные продажи быстро растут. В 2024 году они составили 417204 единиц, что на 71,86% больше, чем в 2023 году.
В четвёртом квартале прошедшего года BYD продала намного больше «чистых» электромобилей, чем Tesla (это случилось второй раз в истории). По итогам 2024 годовые продажи BYD и Tesla практически сравнялись — 1789226 у Tesla против 1764992 у BYD. При этом, если в случае китайской компании мы видим ежегодный рост продаж, то мировые продажи Tesla в 2024 году снизились на 1,07% впервые более чем за десятилетие. Напомню, Tesla не выпускает гибриды, поэтому по общему объему производства/продаж BYD уже давно опережает детище Илона Маска.
Помимо того, что BYD — это крупнейшая китайская компания по производству электромобилей, она также является вторым по величине производителем аккумуляторных батарей в Китае (и в мире), уступая только китайской CATL.
При подготовке статьи использовались материалы CnEVPost и Tesla.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241