Крупнейший в мире производитель литий-ионных аккумуляторов, китайская компания CATL, заключил соглашение c Sinopec, крупнейшей в Китае нефтеперерабатывающей компанией, на предмет строительства станций замены аккумуляторов для электромобилей.
В текущем году будет построено не менее 500 станций, а в долгосрочной перспективе их число планируется увеличить до 10000.
Согласно соглашению, партнеры будут использовать свои сильные стороны. Sinopec будет полагаться на свою сеть автозаправочных станций и возможности энергетической инфраструктуры по всей стране, в то время как CATL будет задействовать свои возможности НИОКР в области аккумуляторных технологий и систем замены аккумуляторных батарей.
Sinopec управляет общенациональной сетью автозаправочных станций и предприятий по предоставлению энергоуслуг. В настоящее время компания обслуживает в среднем 20 миллионов клиентов в день и имеет 30000 комплексных заправочных станций, 28000 магазинов Easy Mart и более 10000 станций быстрой и сверхбыстрой зарядки.
Сотрудничество между двумя сторонами будет основываться на своп-решениях CATL Choco-Swap и QiJi Battery Swap для легковых и грузовых электромобилей.
Ранее CATL и Sinopec уже наладили сотрудничество в таких областях, как «строительство и эксплуатация интегрированных энергетических станций, хранение энергии, энергетические продукты, новые материалы и технологические инновации».
Любопытно, несмотря на быстрый рост сети станций зарядки электромобилей и большие успехи в увеличении скорости зарядки, бизнес-направление по замене аккумуляторов продолжает развиваться. «CATL надеется сделать замену аккумуляторов такой же удобной, как и заправка, благодаря этому сотрудничеству с Sinopec, миссии и видению, которые разделяют игроки на рынке замены аккумуляторов», — сказал Ян Цзюнь, генеральный директор CAES, подразделения CATL по замене аккумуляторов.
Что касается совместимых моделей автомобилей с возможностью замены аккумуляторов, CAES сотрудничает с несколькими основными автопроизводителями для запуска таких моделей легковых машин, как Changan Oshan 520, Aion S и FAW Hongqi EQM5. А QiJi Energy сотрудничает с крупными производителями грузовиков, включая Sinotruk, Jiefang, Foton и DeepWay, для совместного запуска более 30 моделей с решениями по замене аккумуляторов.
По итогам 2024 года в Китае насчитывалось 12,818 миллиона зарядных станций и 4443 станции замены аккумуляторов.
В 2022 году CATL ввел в строй первую в Китае станцию по замене аккумуляторов (battery swap) для большегрузных автомобилей. В том же году автопроизводитель Geely также открыл станции по замене аккумуляторов для электромобилей большой грузоподъемности.
По прогнозу Китайской национальной нефтяной корпорации (CNPC), КНР может закрыть 20000 автозаправочных станций до 2030 года по причине снижения потребления нефтепродуктов. Быстрое распространение электромобилей и большегрузных автомобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), — ключевые факторы этого процесса.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241