facebook
Климат, Транспорт

Южная Корея создаёт углеродно-нейтральное судоходство и судостроение

Зеленое судоходство Южная Корея

Правительство Южной Кореи опубликовало план развития зелёного судостроения и судоходства, также названный «Стратегией продвижения Greenship-K на период до 2030 года» (термин «Greenship-K», видимо, может быть переведён как «Зелёное судно — Корея»). Документ опубликован на сайте Министерства торговли, промышленности и энергетики (MOTIE).

Южная Корея — один из лидеров мирового судостроения, и «переналадка» отрасли потребует серьёзных усилий.

В то же время «переход к экологически чистым судам является неизбежным в соответствии с международными нормами, и в качестве новой задачи в секторах судоходства и судостроения он станет возможностью вывести промышленную экосистему на новый уровень… Плавно реализуя базовый план, мы будем активно поддерживать судоходство, судостроение и производство промышленного оборудования, чтобы достичь углеродной нейтральности к 2050 году и создать устойчивую промышленную экосистему, а также превратить отрасль в новый двигатель роста, ведущий в новую эру», — с пафосом говорится в документе.

Напомню, Южная Корея планирует стать углеродно-нейтральной к 2050 году, и трансформация судостроения и судоходства, важнейших отраслей экономики страны, необходима для достижения этой цели.

Опубликованный план нацелен на разработку к 2030 году судов, которые будут выбрасывать на 70% меньше парниковых газов, чем сегодняшние суда, работающие на нефтепродуктах (в расчёте на тонномилю).

В качестве промежуточного этапа корейцы намерены разрабатывать корабли, работающие на СПГ, электричестве и имеющие гибридные силовые установки. Отмечу, что ранее руководство датской Maersk, мирового лидера в сфере контейнерных перевозок (доля рынка: 18%), заявило, что не будет использовать СПГ для своих судов, а будет ждать появления на рынке полностью безуглеродных технологий.

В качестве перспективных целевых технологий, находящихся на ранней стадии, в Стратегии называются водородные и аммиачные топливные элементы. На «проект разработки инновационных технологий экологичного жизненного цикла судов», которые планируется реализовать в период 2022-2031 гг. правительство выделяет 950 млрд вон (860 млн долларов США).

Запланировано быстрое развитие береговой зарядной электрической инфраструктуры. К 2030 году число устройств быстрой зарядки для небольших электрических / гибридных судов должно вырасти до 248 штук.

Стратегия предусматривает проведение пилотных проектов с использованием малых прибрежных судов. Задействованные технологии, в случае успеха, будут затем перенесены на крупные суда для окончательной коммерциализации.

Предусмотрено строительство более 10 демонстрационных судов с применением новых «экологически чистых технологий». В частности к 2025 году запланировано создание судна, работающего на смешном топливе (СПГ и аммиак).

План также предусматривает масштабную модернизацию существующего флота. Переоборудование к 2030 году 528 судов, в том числе 388 кораблей «государственного сектора», обеспечит объёмы производства на 11 триллионов вон и позволит создать 40000 прямых и косвенных рабочих мест.

Уважаемые читатели!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете.

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Яндекс Кошелёк 

QIWI Кошелёк

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий