Нефтегазовый концерн Shell «тихой сапой» закрыл свои три водородные заправочные станции в Великобритании, пишет издание Hydrogen Insight.
В результате в стране осталось всего 11 водородных заправочных станций общего доступа. Для сравнения, в Соединённом Королевстве действуют более 57 тысяч точек зарядки электромобилей.
Водородные заправки открывались Shell c большой помпой в период с 2017 по 2019 год. Об открытии первой такой станции мы подробно рассказывали.
Shell сообщил, что решение закрыть свои H2 объекты в аэропорту Гатвик, Кобэме и Биконсфилде было принято совместно с их оператором Motive, принадлежащим британскому производителю электролизёров ITM Power, который снабжает станции зеленым водородом.
Все три водородные заправки частично финансировались European Fuel Cell Hydrogen Joint Undertaking (теперь известным как Партнерство по чистому водороду) и Управлением транспортных средств с низким уровнем выбросов Великобритании (теперь называемым Управлением по автомобилям с нулевым уровнем выбросов).
Водородные заправочные станции, каждая из которых стоит не менее 2 миллионов долларов, по данным Партнерства по водородным топливным элементам, работают в Великобритании с убытком из-за… отсутствия водородных автомобилей на дорогах страны.
Однако Shell сообщил, что объекты были закрыты, поскольку «они были нашим первым поколением прототипов, и используемая технология достигла конца жизненного цикла». Теперь Shell рассматривает возможности создания в Великобритании «мультимодальных узлов для большегрузных автомобилей, по модели, которую мы построили в Калифорнии».
Согласно последним имеющимся данным, в Великобритании продавались только две модели водородных автомобилей — Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Общий объем продаж составил 209 и 275 единиц соответственно. [см. также: «Продажи водородных легковых автомобилей почти удвоились в 2021 году»]
В своем новом отчете Energy Transition Outlook 2022 компания DNV GL прогнозирует, что только 0,01% автомобилей в мире будут работать на водороде в 2050 году. Это связано с тем, что «электромобили на топливных элементах (FCEV) гораздо менее эффективны, сложнее и, следовательно, более дороги, чем электромобили на батареях», — говорится в работе.
В сегменте грузоперевозок перспективы водородных машин также под вопросом. Недавнее исследование показало, что грузовые электромобили на топливных элементах вряд ли смогут конкурировать по стоимости с электрическими грузовиками на батареях.
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241