facebook
Транспорт

Железная дорога в Австрии отказалась от водородных поездов

Водородный поезд Австрия

Циллертальская железная дорога в австрийском Тироле отказалась от планов по замене своих дизельных поездов водородными, после того, как независимое исследование показало, что линия может быть декарбонизирована быстрее и с гораздо меньшими затратами с помощью локомотивов на аккумуляторных батареях, либо в рамках «гибридной стратегии» — батареи плюс воздушные линии электропередач на отдельных участках.

В 2018 году железная дорога впервые объявила о планах начать использовать поезда на водороде до 2025 года.

Однако запланированные первые пять единиц от производителя Stadler, которые стоили бы 75 миллионов евро и должны были быть введены в эксплуатацию в 2022 году, так и не были заказаны из-за неопределенности по поводу финансирования.

Споры и скандалы в правительстве вокруг способов декарбонизации железной дороги побудили власти поручить Венскому технологическому университету (TU Wien) провести независимую оценку шести различных вариантов декарбонизации маршрута.

Хотя полный отчет еще не опубликован, его предварительные результаты были представлены правительству федеральной земли: поезда с  питанием от аккумуляторных батарей на всем маршруте или использование воздушных линий на некоторых участках и использование батарей на других являются наиболее экономически эффективными вариантами.

«По мнению TU Wien, водородная концепция, реализуемая с 2018 года, была правильной в то время, но теперь ее вытеснила аккумуляторная технология», — говорится в пресс-релизе правительства федеральной земли.

В результате правительство Тироля решило начать создание зарядной инфраструктуры для электрификации Циллертальской железной дороги, при этом декарбонизация должна состояться в период с 2025 по 2030 год. Электроэнергия в Австрии производится в основном из возобновляемых источников.

Ранее компания Stadler подсчитала, что аккумуляторные электропоезда в Европе почти всегда будут дешевле и эффективнее, чем водородные варианты.

Между тем, региональные железные дороги в Германии, которые начали эксплуатацию водородных поездов, столкнулись с многочисленными проблемами: были отмечены задержки поставок со стороны производителя — французской Alstom, а поставленные составы имели дефекты, требующие остановки эксплуатации.

Несмотря на негативный фон, крест на водородных поездах ставить пока рано. Недавно свой водородный поезд испытали китайцы, а в США водородный состав швейцарской Stadler проехал на одном баке более 2800 километров.

Читайте нас в Telegram!

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *